Купе-кроссовер Arkana, который выпускается на московском заводе Renault с 2019 года, обзавелся «близнецом» из Южной Кореи — он называется Samsung XM3.
Корейский вариант модели производит компания Renault Samsung Motors на заводе в Пусане.
Внешне «кореец» немного отличается от «россиянина» — XM3 имеет оригинальные бамперы, измененную решетку радиатора и, конечно, свои эмблемы.
Технические же отличия более серьезны — если наша Аркана опирается на платформу Global Access (модернизированная версия бюджетной «тележки» B0), то корейский XM3 построен на европейской базе CMF-B, которая используется для Renault Clio, Captur и Nissan Juke второго поколения.
Линейка двигателей XM3 состоит из двух бензиновых агрегатов: атмосферного объемом 1,6 литра и турбированного — 1,3 литра.
Салон у купе-кроссовера Самсунг совершенно другой, чем у Арканы, — здесь полностью оригинальная передняя панель с более выразительным формообразованием, широкой декоративной планкой и дефлекторами вентиляции в форме трапеции.
Вместо аналоговой комбинации приборов используется цифровой экран диагональю 10,25 дюйма, вместо горизонтально ориентированного дисплея мультимедиа — вертикальный 9,3-дюймовый дисплей, как у европейского Captur.
С помощью удаленного соединения можно запустить систему климат-контроля и подготовить салон к поездке — охладить в жару или прогреть в прохладную погоду.
Бортовая система использует три режима вождения (Eco, Sport, My Sense) и восемь цветов окружающего освещения.
В комплектацию также входят светодиодные фары Pure Vision, электронный стояночный тормоз, электрические стеклоподъемники с функцией в «одно касание» на всех четырех дверях.
Для более полного комфорта пассажиров второго ряда есть задние воздуховоды, подогрев сидений и два порта USB-зарядки.
Для корейского XM3 предложили, как уже сказано, два бензиновых агрегата.
Безнаддувный 1,6-литровый мотор 1.6 GTe выдает 123 л.с.
(при 6400 об/мин) и 155 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин).
Турбированный 1.3 TCe производит пиковые 152 лошадиные силы (5500 об/мин) и 255 Нм (при 2250-3000 об/мин).
«Атмосферник» сочетается с вариатором XTronic, а турбо — с 7-ступенчатым двухдисковым «роботом» Getrag.
Привод — только передний, трансмиссию 4x4 корейцам не предложили (у Арканы она есть за доплату).
В подвесках Renault Samsung XM3 применены стойки МакФерсона (перед) и торсионная балка (зад).
Настройка ходовой части «корейца» в соответствии с запросами внутреннего рынка более ориентирована на комфорт, чем у той версии, что поставляется в Европу (LJL).
Это довольно положительно сказывается на ощущениях от поездки, а что касается устойчивости на высоких скоростях, то с этим все относительно в порядке, учитывая длинную базу размером 2720 мм и достаточную ширину колеи (1585 мм).
Что касается общих габаритов, то длина кузова — 4575 мм, ширина 1820 мм, высота 1570 мм.
Багажник имеет объем 513 литров и двухуровневое исполнение, позволяющее получить более ровную поверхность со сложенными сиденьями.
Проем вполне большой, чтобы не вызывать затруднений при погрузке, однако наклоненная крыша ограничивает пространство.
Renault Samsung XM3 предложит обширный список элементов безопасности, включая целый набор систем помощи водителю.
Это, к примеру, новейшая функция помощи при вождении на скоростных дорогах и перегруженных участках (HTA), которая включает адаптивный круиз-контроль с режимом stop&go, помощь в удержании полосы движения.
В XM3 также есть автоматический дальний свет, система помощи при парковке и камеры обзора на 360 градусов, контроль слепых зон, система предупреждения о боковом столкновении и о столкновении сзади.
На всех местах установлены трехточечные ремни (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), регулируемые подголовники, по всему периметру салона расположены подушки безопасности.
XM3 ориентирован прежде всего на молодых покупателей, которых привлекает более спортивный стиль купе.
Конкурентные качества модели при этом довольно серьезны: хорошее оснащение, высокий уровень комфорта и безопасности.
Минусы: небольшое пространство над головой сзади, плохой обзор назад.