Renault Samsung SM6 — аналог европейского Renault Talisman.
Это уже шестая модель в линейке Renault Samsung для корейского рынка.
Если «Талисман» производится на заводе Рено в Дуэ (Франция), то модель для корейского рынка — на предприятии дочерней компании в Пусане.
Одно из главных отличий по линейкам заключается в том, что у «Талисмана» есть два кузовных варианта — седан и универсал, тогда как корейская версия ограничена только седаном из-за особенностей спроса.
Автомобиль разработан совместно французской и южнокорейской инженерными группами и базируется на архитектуре CMF-D (Common Module Family), которая также использовалась при создании новых поколений Renault Espace, Nissan Qashqai и X-Trail.
Под капотом корейских Renault Samsung SM6 можно обнаружить бензиновый или дизельный турбомоторы, есть также версия, работающая на сжиженном нефтяном газе.
Седан SM6, как и Talisman, является одним из самых вместительных представителей D-класса и предложит комфорт по высшему разряду, особенно в топовой комплектации, где установлены электрически регулируемые сиденья с памятью настроек и подогревом/вентиляцией (они даже отодвигаются назад на 5 см, чтобы водитель мог комфортно покинуть салон автомобиля).
Седан также предложит ключ-карту Renault Hands Free, систему активной помощи при парковке, комплекс безопасности Visio System и другие передовые технологии.
Одной из особенностей интерьера SM6 можно считать адаптированный для корейского рынка подбор цветов салона и материалов, включая кожаную отделку со стеганой ромбовидной строчкой на приборной панели и сиденьях.
Renault Samsung SM6 поступил в продажу с бензиновыми моторами 2.0 GDi и 1.6 TCe, обеспечивающими достаточно высокую динамику, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе.
В то же время агрегаты показывают приемлемые показатели экономии топлива — 7-8 л/100 км в смешанном цикле.
Модели для таксопарков и другого коммерческого назначения оборудовались 2,0-литровым мотором LPE (140 л.с.).
В августе 2016 года появляется экономичная дизельная версия седана SM6 1.5 dCi, оборудованная 1,5-литровым двигателем с прямым впрыском Common-Rail, который развивает максимальную мощность 110 лошадиных сил и демонстрирует отличную эффективность — с запасом хода в 17,0 километров на литр топлива (5,88 л/100 км).
Конструкция ходовой части Renault Samsung SM6 предполагает наличие независимой подвески MacPherson спереди и полузависимой подвески сзади (скручивающаяся балка).
Автомобиль оснащен электрическим переменным усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами (передние вентилируемые) и электромеханическим стояночным тормозом.
Как отмечается, чтобы адаптировать SM6 к конкретным потребностям южнокорейского рынка, были внесены коррективы в трансмиссию и ходовую часть автомобиля.
Последняя немного смягчена, а режимы вождения системы Multi-Sense (в южнокорейской версии не использует полноуправляемое шасси 4-Control) тоже были адаптированы к корейским особенностям вождения.
Габаритные размеры седана Renault Samsung SM6 идентичны Renault Talisman и составляют: длина — 4850 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1460 мм.
Колесная база — 2810 мм.
Багажное отделение седана имеет объем 608 л.
Из элементов безопасности в стандартное оборудование включены: АBS с усилителем экстренного торможения и электронным распределением сил, системы контроля тяги и устойчивости, слежения за давлением в шинах, автоматический стояночный тормоз.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают шесть подушек (фронтальные, передние боковые и шторки безопасности).
В более дорогих комплектациях имеются система контроля безопасной дистанции и активного экстренного торможения, контроль слепой зоны.
Комплекс Visio System включает систему предупреждения о превышении скорости с функцией распознавания дорожных знаков, систему помощи при движении по полосе, функцию автоматического переключения дальнего света фар на ближний.
Renault Samsung SM6 считается очень привлекательным предложением по соотношению цена/качество.
Это комфортный среднеразмерный седан с отличным оснащением, просторным салоном и большим багажником, высоким уровнем безопасности.
Минусами можно назвать проблемные «робот» и вариатор при больших пробегах и отсутствие классического «автомата», низкий дорожный просвет, нередко дают о себе знать проблемы с электроникой.